Файл подкачки

Оценить
(0 голоса)

А начнем мы нашу оптимизацию с файла подкачки Windows. Для начала разберемся с тем, что это такое, а потом займемся его настройкой.

Как известно, одной из обязательных составных частей компьютера является его оперативная память, ее еще называют ОЗУ, или RAM. Это быстрая память, быстрее которой только кэш-память, служащая буфером между оперативной памятью и процессором. Исполняемые программы загружаются в ОЗУ, и их инструкции считываются оттуда процессором. В этой же памяти программы держат некоторые свои данные для того, чтобы их обработка была как можно более быстрой.

Например, знакомая многим программа Photoshop «поворачивает» фотографии в ОЗУ, а не на винчестере. Оперативная память — это очень важный ресурс. Но как быть системе, если пользователь одновременно запустит несколько программ, которые запросят больше оперативной памяти, чем есть на материнской плате? Не все имеют возможность устанавливать гигабайты памяти, но даже те, кто это делает, как ни странно, не обходятся только лишь оперативной памятью. Когда заканчивается физическая оперативная память, настает очередь виртуальной памяти, или файла подкачки. Сущность работы с файлом подкачки заключается в следующем: когда системе не хватает оперативной памяти,

она сбрасывает часть информации из памяти на жесткий диск — в тот самый файл подкачки, то есть как бы сама себя обманывает, считая, что имеет больше оперативной памяти, чем есть на самом деле.

Сделаем небольшое отступление и опишем логику работы системы в том случае, когда запушено приложение, которому нужно существенно больше оперативной памяти, чем установлено. Например, есть игры, которым для работы нужно больше 512 Мбайт RAM. Такая игра запустится и на компьютере, где всего 256 или даже 128 Мбайт оперативной памяти (как запустится — это уже другой вопрос).

Пусть доступная системная память на момент запуска игры, которой нужно 512 Мбайт, равняется 300 Мбайт. При запуске начинается считывание игровых данных в оперативную память с жесткого диска. Но вот указанные 300 Мбайт заполнены, а ведь остается еще 212 Мбайт, которые должны быть в оперативной памяти.

Дальнейшее чтение прерывается операциями записи на жесткий диск — а именно, в файл подкачки. Причем может получиться, что в файл подкачки будут сброшены ранее скопированные в память данные той же игры. И вот вроде бы все завершено — игра запущена. Пользователь начинает в нее играть, и тут появляется необходимость в данных, сброшенных в файл подкачки.

Так как файл подкачки расположен на сравнительно медленном жестком диске, операции чтения с него (и в то же самое время сбрасывания в файл подкачки каких-то данных из оперативной памяти) приводят к сильному торможению. Играть так довольно тяжело. Возможное решение - - покупка дополнительной памяти или тотальное устранение «пожирателей памяти» в лице всего того, что обычно «сидит» в системном лотке — антивирусов, межсетевых экранов (брандмауэров) и пр.

По еще хуже, если выделенного размера файла подкачки недостаточно. Тогда ОС (я имею в виду Windows ХР) начинает тормозить совсем уже неприлично и выводит сообщение о том, что производительность системы может существенно снизиться, так как производится изменение размера файла подкачки. У меня на компьютере, где 512 Мбайт RAM, такое случалось — причиной тому были пара десятков окон IE, Word, Excel, Photoshop CS, Microsoft Photo Editor, брандмауэр, следящий за сетевой безопасностью, непременный антивирус, Win- Лшр и еще всякая мелочовка. Хотелось заниматься своими делами, не задумываясь о количестве загруженных программ, но в самый разгар работы начиналось жуткое торможение с выводом сообщения о недостаточном размере файла подкачки. В течение довольно длительного времени система меняла размер этого файла, а наблюдать за этим мне не хотелось. Но раз есть проблема, значит, ее нужно решать. Разбираться с файлом подкачки я начал с вызова диспетчера задач Windows нажатием до боли знакомой комбинации клавиш Ctrl+Alt+Del (рис. 7.1).

В результате оказалось, что в моменты максимальной нагрузки размер файла подкачки достигал 650 Мбайт. Г1о умолчанию было установлено меньшее значение, в результате в критические моменты начиналось изменение размеров файла подкачки и торможение. Файл подкачки

Теперь оставалось лишь увеличить размеры файла подкачки — это можно сделать в окне Виртуальная память (рис. 7.2). Чтобы до него добраться, нужно в окне Мой компьютер щелкнуть правой кнопкой мыши, выбрать в контекстном меню пункт Свойства, в открывшемся окне перейти на вкладку Дополнительно, в разделе Быстродействие щелкнуть на кнопке Параметры, в открывшемся окне Параметры быстродействия перейти на вкладку Дополнительно и в разделе Виртуальная память щелкнуть на кнопке Изменить. Файл подкачки

Кстати, в окне настройки виртуальной памяти в разделе Общий объем файла подкачки на всех дисках есть строка Рекомендуется. В моем случае этот объем составляет 699 Мбайт, но я, как вы можете видеть на рис. 7.2, установил его равным 700 Мбайт. И для верности поставил максимальный размер файла 1500 Мбайт. В результате компьютер перестал тормозить в моменты высокой загрузки — появилась возможность запускать все что угодно в любых количествах. Так что очень советую вам обратить внимание на размер вашего файла подкачки и на то, влияет ли его размер на производительность системы.

На рис. 7.3 показана та вкладка окна Параметры быстродействия, которая отвечает за визуальные эффекты. Если вам нужна максимальная производительность, установите переключатель Обеспечить наилучшее быстродействие. Тогда внешний вид вашей ОС Windows ХР очень напомнит ОС W2K или Windows 98, зато операции с окнами, меню и другими графическими элементами, особенно на не самых мощных машинах, будут выполняться быстрее.

ПРИМЕЧАНИЕ   

Инерционность LCD-мониторов иногда дает о себе знать при прокрутке списков. Текст, конечно, не сливается в сплошную массу, но все же. Чтобы окончательно решить эту проблему, проследите за тем, чтобы был сброшен флажок Гладкое прокручивание списков. Хотя, вполне возможно, что вы этого даже не заметите. По крайней мере, мне что так, что эдак — одинаково удобно.

Думаю, теперь у вас не возникнет проблем с файлом подкачки, а владельцы не слишком быстрых машин смогут сделать их немного резвее. Теперь я хочу сказать несколько слов о том, как влияют на производительность загружаемые программы.

 

Подробнее в этой категории: Оптимизация и загружаемые программы »
Оптимизация и загружаемые программы
Дефрагментация
Тонкости управления службами
DNS-клиент
Реестр

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить