Язык программирования ПАСКАЛЬ
Оценить
(0 голоса)
Файловые типы объявляются таким образом: type имя = file of тип; например, type созвездие = file of звезда; При этом имена файлов, используемых в программе, должны указываться в заголовке после имени программы в скобках: program имя (файл 1,.файл К); Это относится к входным файлам, которые были созданы до начала работы программы, и к выходным файлам, которые останутся после окончания программы. Если в программе используется файл, имя которого не указано в заголовке, то это временный файл, он создан в ходе работы программы для получения или хранения промежуточных результатов исбудет*потом устранен. Ранее уже говорилось о стандартных файлах ввода и вывода input и…
Оценить
(0 голоса)
reset (имя файла) — подготавливает файл к чтению; маркер устанавливается в начало файла, и каждый компонент может быть последовательно считан; файл открыт для чтения, но не для записи; rewrite (имя файла) — подготавливает файл к записи; все прежнее содержимое файла уничтожается, маркер устанавливается в начало, откуда и будет записано новое содержание; файл открыт для записи, чтение невозможно; get (имя файла) — переход к очередной компоненте файла и считывание ее; предварительно файл должен быть открыт для чтения; по сути, аргументом этого оператора явдяется не сам файл, а его буфер;
Оценить
(0 голоса)
put (имя файла) — запись в файл новой компоненты; для этого файл должен быть открыт для записи и маркер должен находиться после последней компоненты.файла; запись осуществляется только в конец файла; аргументом Также является буферная переменная, принимающая значение нового данного и записываемая в конец файла; длина файла увеличивается на одну компоненту; eof (имя файла) — проверка наличия признака конца файла; булева функция, принимающая значение 1, когда маркер установлен на признаке конца файла, и 0 в противном случае; эта стандартная функция часто используется в Качестве условия в условном операторе или в операторах цикла, имеющих неопределенное число итераций. Задания 1. Какие преимущества имеет…
Оценить
(0 голоса)
Помимо числовых, существуют также текстовые файлы, компонентами которых являются символы. Этот тип определен заранее и описывается следующим, образом: type text = file of char; type text = packed file of char; При работе с текстовыми файлами компилятор преобразует данные из внутренней, двоичной формы представления во внешнюю символьную, и наоборот. В отличие от нетекстовых эти файлы можно вывести на терминал или на печать вне программы, с помощью обычных команд. Само преобразование типов выполняется неявно процедурами чтения или записи. К текстовым относятся и стандартные файлы ввода input и вывода output. Текстовые файлы имеют нелинейную структуру: последовательность символов, составляющая файл, разбивается на строки.…
Оценить
(0 голоса)
Ввод и вывод в файловых типах данных осуществляется стандартными операторами read, readln, write, writeln. В списке ввода или вывода указывается имя файла, которому принадлежат параметры списка. Если имя файла не указано, то по умолчанию считается, что перечисленные параметры принадлежат стандартным файлам input и output. Аналогично описанному ранее для операторов вводавывода, использование в качестве аргумента лишь имени файла (без перечня параметров) для оператора readln означает поиск пересечение R * L — в результирующее множество входят элементы, принадлежащие одновременно обоим исходным множествам; разность R — L — включает элементы первого множества, которые не входят во второе. Для обозначения принадлежности элемента множеству используется*…
Оценить
(0 голоса)
Множества могут быть равны между собой, неравны или же одно множество может входить в другое в качестве подмножества. Используются такие операторы отношения: R = L — множества равны (тождественны); R Ф L — множества неравны (нетождественны); R  L — множество R включает множество L; R  L — множество R содержится в множестве L. По убыванию приоритета операции над множествами ранжируются так: пересечение; объединение, разность; операторы отношения и принадлежности. Рассмотрим следующий пример. Пусть имеется некоторая совокупность геометрических фигур, состоящая из треугольников, квадратов, ромбов, окружностей, трапеций, точек, прямых, гексаэдров, октаэдров. Требуется из этой совокупности удалить все четырехугольные фигуры. PROGRAM FIGURE (INPUT, OUTPUT);…
Оценить
(0 голоса)
Ранее рассмотрены данные, имеющие статическую структуру, неизменную в процессе работы программы. Для таких данных распределение памяти производится перед началом работы программы, и сопоставление переменной выделенной ей зоны памяти сохраняется до конца выполнения программы. Однако в ряде случаев для решения задач более удобно применять динамические, гибкие структуры данных, размеры и организация которых изменяются по ходу работы программы. К таким типам данных относится в первую очередь ссылочный тип, объектами которого являются ссылки на определенные адреса в памяти. Каждый такой адрес указывает на начало некоторой зоны в памяти, выделенной для объекта заданного типа. Ссылочный тип описывается следующим образом: type тип 1 = |…
Оценить
(0 голоса)
Например, список вещественных чисел можно определить так: type ссыл = f комп; комп = record дан: real; след ! ссыл end; Допустим, такой список еще только нужно построить. Тогда, определив ссылочный тип, нужно ввести две ссылочные переменные: var s, t i ссыл; после чего начинать строить с конца списка, выделив зону памяти с помощью оператора new (s) и создав в этой зоне пустой список оператором s: == nil, а затем выделив зону new (0 и разместив в этой зоне последний элемент списка. Переприсвоим ссылки: ссылке текущего элемента списка (в данном случае пэ) присваиваем нынешнее значение начальной ссылки (в данном случае…
Оценить
(0 голоса)
В число этих операций, помимо последовательного перехода от элемента к элементу, входят включение нового элемента в список и исключение элемента из списка. Включение и исключение элементов могут производиться в любом месте спискаПереход от одного элемента, к другому производится с помощью несложной операции. Пусть имеется ссылочная переменная, указывающая на некоторый элемент списка целых чисел. Если этой переменной присвоить след; то значением этой переменной уже будет ссылка на следующий элемент списка (или nil, если этот элемент последний). Таким образом можно просматривать любую часть списка. Итак, операции включения и исключения сводятся к изменению значений ссылочной части задействованных элементов. Но для работы с началом…
Оценить
(0 голоса)
Различие в процедурах включения и исключения в зависимости от местоположения элемента требует дополнительных проверок. Чтобы избежать этого и унифицировать процедуру, прибегают к использованию заглавного элемента, информационная часть которого или пуста, или содержит служебную информацию. Заглавный элемент — величина в списке постоянная, он не может быть исключен, и перед ним нельзя ставить никакой другой элемент. Задания 1. Какие операции можно производить со списками? 2.         Как происходит переход от одного элемента списка к другому? 3.         Как включить в список новый элемент? 4.         Каким образом исключается элемент из списка? 5.         Как производится включение в список и исключение первого элемента? 6.         В чем смысл…