Каким бы ни было ваше соединение, быстрым, медленным, дорогим или дешевым, я уверен, что сетевая реклама вам не нужна. Обычно реклама имеет вид разбросанных но странице баннеров и всплывающих окон, которые порой с удивительной настойчивостью «лезут» с некоторых сайтов. Все это расходует ваше время и деньги совершенно впустую. Нет, конечно, если вы хотите смотреть рекламу — смотрите, а вот если она вам мешает, подумайте о средствах борьбы с ней.
Реклама в Сети — тема противоречивая. С одной стороны, она мешает нам с вами, отвлекает, занимает часть трафика. Но с другой именно за счет рекламы существуют многие сайты, которые предоставляют всем желающим совершенно бесплатную информацию. По если судить здраво, каждый выживает, как может, и если вы не хотите, чтобы чьи-то интернет-ресурсы развивались за ваш счет, боритесь с рекламой так, как вам хочется.
Для того чтобы бороться с баннерами и всплывающими окнами, вы можете воспользоваться специальными программными средствами. В частности, блокировать загрузку баннеров могут брандмауэры. Например, в довольно популярном брандмауэре ZoneAlarm есть раздел Privacy, где вы можете включить режим блокировки баннеров и всплывающих окон (флажок Ad Blocking). Что-то подобное есть и в брандмауэре Agnitum Outpost: Firewall Pro, только у него блокировка осуществляется при помощи специального модуля с названием Реклама. Есть
также специальные утилиты для блокировки рекламы. Иногда они входят в состав программных пакетов.
Например, в программе AusLogic BoostSpeed (
Программы разными способами пытаются понять, что перед ними именно рекламный баннер, а не что-то полезное. Так, они могут проверять адрес, с которого загружается баннер, и в случае обнаружения адреса, совпадающего с одной из записей списка запрещенных адресов, блокировать его. Дело в том, что львиная доля баннеров загружается с серверов крупных баннерных сетей, адреса которых несложно идентифицировать. Кстати, именно такой список, который можно обновлять автоматически, использует программа AusLogic BoostSpeed.
Решение о блокировке может также приниматься на основе анализа размера изображения (например, картинка размером 88 х 31 пикселов почти наверняка окажется баннером, являющимся либо рекламой, либо счетчиком посетителей).
Теперь рассмотрим методы оптимизации времени, проведенного в Сети.