Perfomance Test

Оценить
(0 голоса)

Perfomance Test 6.0 — это программа для тестирования различных компонентов и подсистем компьютера (рис. 8.13). Дистрибутив программы занимает порядка 3 Мбайт, она позволяет выполнить почти три десятка тестов для самых разных нужд.

Perfomance Test

Тесты разбиты на две группы — стандартные и расширенные тесты.

Далее перечислены компоненты, которые можно протестировать с помощью команд меню Tests:

■    Процессор (Tests ► CPU) — математические операции с целыми числами и с числами с плавающей точкой, расширения SSE и 3Dnow!, сжатие информации, шифрование, поворот изображений в памяти, операции сортировки и поиска простых чисел.

■    Двухмерная (2D) графика (Tests ► 2D Graphics) — операции рисования, битовые операции, операции вывода текстов, изображений, элементов графического интерфейса пользователя и т. д.

■    Трехмерная (3D) графика (Tests ► 3D Graphics) — несколько тестов, разбитых на три группы (Simple Test, Medium Test, Complex Test) и использующих полноэкранный и оконный режимы вывода изображений. Тесты актуальны для видеокарт, как поддерживающих новейшие технологии трехмерной графики, так и более старых. Тесты требуют поддержки DirectX 9.0.

■    Жесткий диск (Tests ► Disk) — замеры скорости записи и чтения непрерывного файла размером 200 Мбайт и тестирование диска при случайных операциях записи и чтения.

■    Память (Tests ► Memory) — выполнение ряда специфических тестов, таких как выделение и освобождение блоков памяти, чтение, тестирование производительности с использованием кэш-памяти и без нее.

Perfomance Test

■    CD/DVD-приводы (Tests ► CD Drive) — определение скорости чтения данных с CD/DVD-приводов.

Вы можете запустить все тесты — для этого просто выберите команду Tests ► Run All Tests и дождитесь завершения тестов.

Доступ к расширенным тестам осуществляется из меню Advanced. Часть этих тестов просто дополняет стандартные тесты (например, эго относится к тестам графики), а часть является полностью уникальной. Кроме того, расширенные тесты предоставляют пользователю более широкие возможности по настройке. Просто перечислим их:

■    жесткий диск (Advanced ► Disc);

■    CD/DVD-приводы (Advanced ► CD-RW/DVD-ROM Drive);

■    трехмерная графика (Advanced ► 3D Graphics);

■    организация работы в сети (Advanced ► Networking);

■    память (Advanced ► Memory);

■    многозадачность (Advanced ► Multitasking).

По результатам тестирования программа строит некий усредненный показатель (рис. 8.14). Для того чтобы увидеть его, нужно воспользоваться командой View ► Show Passmark Rating.

Представленный результат — это средневзвешенное значение из всех показателей, которые рассчитываются программой. Так, разработчики приводят пример, говорящий о том, что система с процессором Pentium 4, работающим на частоте 1 ГГц, может иметь усредненный показатель примерно 100, а система с процессором Pentium 4, работающим на частоте 3,4 ГГц и имеющем 2 Гбайт RAM, — около 650. Программа предлагает результаты тестирования различных систем, с которыми можно сравнивать собственные показатели. В пробной версии программы предоставлен неплохой набор результатов, дополнительные результаты можно загрузить с сайта программы после ее регистрации.

Perfomance Test

Усредненный показатель может быть рассчитан после выполнения компьютером всех тестов. Результаты тестирования жесткого диска вносят в этот показа- тель вклад 20 %, CD/RVD — 9 %, тест памяти — t8 %, тест трехмерной графики — 12 %, тест двухмерной графики 14 %, тест процессора - 27 %.

Удельные веса различных тестов выбраны для некоего «усредненного» компьютера. Если посмотреть на эти веса, то вырисовывается обычная рабочая машина, на которой иногда играют (удельный вес трехмерной графики меньше удельного веса двухмерной) и активно пользуются жестким диском.

Для того чтобы результаты тестов были как можно более достоверными, разработчики рекомендуют придерживаться следующих правил (эти правила справедливы и для других тестовых пакетов, можете воспринимать их как универсальные рекомендации):

■    Перед началом тестирования рекомендуется закрыть все приложения. Например, следует отключиться от Интернета, остановить воспроизведение музыки и т. д.

■    При проведении теста жесткого диска от ключите антивирусные программы. Некоторые из них могут серьезно повлиять на результаты тестирования.

■    В ходе выполнения теста постарайтесь не трогать мышь и клавиатуру. Это правило уже вам знакомо. Ведь даже для таких простых, с нашей точки зрения, операций, как перемещение указателя мыши или ввод символа с клавиатуры, система вынуждена использовать вычислительные ресурсы компьютера.

■    На результаты тестирования жесткого диска могут повлиять различные условия. Например, размер кластера и то, как много свободного места на данном жестком диске. Лучшие результаты показывают жесткие диски, на которые записано меньше информации. Также на результаты тестов влияет фрагмен- тированность диска, поэтому перед тестами его желательно дефрагментировать.

■    Для того чтобы получить достоверный результат, рекомендуется запускать тесты несколько раз в течение достаточно длительного времени.

■    Если в ходе тестирования Windows слишком активно использует файл подкачки, это приведет к ухудшению результатов. Поэтому для получения реальных цифр перед запуском тестов желательно иметь достаточно свободной памяти. Что означает «достаточно»? Это можно понять, лишь запустив тесты несколько раз и понаблюдав за поведением системы, за частотой обращения к жесткому диску и т. д. Желательно запускать тесты в как можно более «чистой» системе, в част ности, как уже неоднократно отмечалось, неплохо на время тестирования «выкинуть» из системного лотка все лишнее. Например, когда я тестировал свою систему, не отключая на время тестирования музыку и другие полезные вещи вроде брандмауэра и антивируса, усредненный показатель составил 200, а после их отключения — 215. Причем, как мне кажется, если попытаться еще больше оптимизировать систему, он и на все 225 вытянет.

■    Для корректного сравнения вашей системы с эталонными системами (результаты тестов для них приведены в программе) или с другими системами, обратите внимание на глубину цвета, установленную для экрана. Большая глубина цвета несколько ухудшает результаты. Все дело в том, что при увеличении глубины цвета увеличивается и объем данных, необходимых для описания пикселов экрана, отсюда и снижение скорости. Кроме того, некоторые видеокарты применяют функции аппаратного ускорения лишь для некоторых цветовых режимов.

■    Не стоит ждать слишком высоких результатов от тестирования многопроцессорных систем и мощных серверов. В случае с серверами обращайте внимание лишь на тесты жестких дисков и процессора — обычно сервер не нуждается в мощной видеокарте, поэтому видеотесты могут серьезно ухудшить общую картину, характерную для обычного ПК.

При выполнении тестов программа выводит окно, отображающее ход тестирования. При необходимости вы можете остановить тестирование. Результаты тестов и усредненный показатель отображаются в главном окне программы и обновляются но мере тестирования. Вы можете выбрать эталонные системы, с которыми будет сравниваться ваша, воспользовавшись пунктом Baseline ► Select Baselines меню. После этого вы увидите окно для выбора эталонных систем. Чтобы добавить интересующую вас систему, щелкните на кнопке Add, завершив выбор, щелкните на кнопке ОК.

Perfomance Test

После выбора эталонных систем главное окно программы изменится (рис. 8.15). Как видите, все организовано очень удобно и наглядно.

С помощью меню View можно также просмотреть графики чтения и записи жесткого диска.

Выбрав в меню пункт Edit ► Preferences, вы сможете модифицировать некоторые параметры системы. Так, можно настроить длительность тестов (Test Duration) в секундах (по умолчанию — 3 секунды), задать жесткий диск и CD-привод, предлагаемые для тестирования по умолчанию, установить еще некоторые параметры, например ввести имя компьютера (но умолчанию — This computer).

Теперь, когда мы рассмотрели основные параметры программы, познакомимся с некоторыми расширенными тестами. Например, на рис. 8.16 показано окно для настройки теста SD-графики (Advanced ► 3D Graphics).

Для запуска теста используется кнопка Run Test. Доступны два теста. При запуске первого, Bouncing balls, на экран выводится окно с прыгающими и вращающимися шариками (рис. 8.17), при запуске второго, Terrain and Water, возникает трехмерная сцена с землей, водой, облаками и летящими самолетами. Тесты поддерживают такие технологии трехмерной графики, как Vertex Shader 2.0

Perfomance Test

и Pixel Shader 2.0, причем даже если видеокарта их не поддерживает, тесты все равно пройдут. Это делает данные тесты универсальными, подходящими для различных видов видеокарт.

Для настройки теста служит труппа параметров Test Settings:

■    Number of objects — количество объектов. Например, в случае с тестом Bouncing balls это число изменяется от 10 до 40.

■    Test Duration — длительность теста, измеряется в секундах.

■    Textures — необходимость использования текстуры при рендеринге объектов. Рекомендуется устанавливать этот флажок.

■    MultiTextures — рендеринг объектов с вторичной текстурой. Например, для теста с шариками это сетка, выводимая на поверхности, а для теста с самолетами — текстура, повышающая детализацию объектов.

■    Lighting, Specular эффекты освещения.

■    Fogging эффекты тумана.

■    Alpha Blending — эффект полупрозрачное™. В этом случае к информации о цветах пиксела добавляется еще один параметр — альфа-канал, задающий прозрачность объекта.

Perfomance Test

■    Wireframe Mode рендеринг сцены в режиме каркаса. Например, вот как выглядит тест Terrain and Water в этом режиме (рис. 8.18).

Perfomance Test

■    Show Device Properties — вывод во время тестирования дополнительной информации об устройстве и ходе тестирования.

■    Vertex Shader 2.0 and Pixel Shader 2.0 effects -- использование в тесте Terrain and Water программ построения вертексных и пиксельных теней (доступно пе для всех видеокарт).

Группа параметров Result содержит информацию о результатах теста. В частности, наиболее интересный показатель здесь - Frame Rate, который измеряется в кадрах в секунду. Чем этот показатель больше, тем лучше.

Группа параметров Rendering Device служит для выбора испытываемой видеокарты (параметр Adapter) и метода ускорения графики (Hardware Accelerated для аппаратного ускорения или Software Accelerated для программного).

Теперь рассмотрим расширенный тест диска. Для его запуска выберите команду меню Advanced ► Disc (рис. 8.19).

Для того чтобы добавить новое тестовое задание, щелкните на кнопке Add Thread. Для удаления задания выделите его в окне Test Configuration и щелкните на кнопке Remove Thread, для правки существующего задания выделите его и щелкните

на кнопке Edit Thread. Программа может проводить одновременный тест нескольких жестких дисков, если в окне Test Configuration добавлено несколько заданий для разных жестких дисков.

Обратите внимание на параметр Test Duration — он служит для установки длительности теста в секундах.

Рассмотрим процесс создания нового задания (рис. 8.20):

■    Drive letter — выбор жесткого диска для тестирования.

■    Configuration — выбор одной из предустановленных тестовых конфигураций. Так, при выборе пункта File Server задаются параметры тестирования, характерные для файлового сервера, Web Server — для веб-сервера, Workstation — для рабочей станции, то есть для обычного ПК, Database — для сервера баз данных. Выбор пункта Custom обеспечивает возможность пользовательской настройки параметров тестирования.

■    File Size — размер временного файла, который будет использоваться при тестировании; но умолчанию — размер оперативной памяти ПК. Это сделано не случайно тестирование файла меньшего размера может показать нереальные результаты за счет использования дискового кэша.

■    Block Size — объем данных (в байтах), который тест записывает за каждую операцию записи. Различные значения Block Size кратны размеру сектора жесткого диска.

Perfomance Test

Группа переключателей Access Method позволяет выбрать метод доступа к жесткому диску:

■    Standard C/C++ API — для доступа к жесткому диску используются функции C++. Операции ввода-вывода кэшируются. Максимальный размер файла, которым можно манипулировать при этом методе доступа, — 2 Гбайт.

■    Standard Win32 API (Cached) — для доступа к жесткому диску используется интерфейс, предоставляемый Windows по умолчанию. Так как при этом методе доступа в начале записи файла можно отметить резкое повышение скорости (своеобразный пик, если рассмотреть график чтения/записи), которое объясняется тем, что первоначально данные записываются в кэш. Дальше, когда размер дискового кэша исчерпывается, скорость падает.

■    Standard Win32 API (Uncached) — для доступа к жесткому диску используются те же стандартные API-функции Windows, но без кэширования.

■    Raw Disk Access — для прямого чтения или записи на диск используется низкоуровневый интерфейс. Кэширование отсутствует. Не применяйте этот метод на дисках, содержащих информацию, так как после теста вам придется переформатировать жесткий диск.

Perfomance Test

Группа переключателей Request Mode позволяет выбирать между синхронным (Synchronous) и асинхронным (Asynchronous) режимами работы с диском. В первом случае система сначала выполнит один запрос на чтение или запись, только после этого станет возможным следующий запрос, а но втором (известном также как режим распараллеливания заданий) одновременно может быть отправлено несколько запросов, которые будут выполняться постепенно. При установке переключателя Asyncronous становится доступным иоле Queue Length, позволяющее ввести размер очереди запросов.

С помощью ползунка Reading/Writing можно задавать процентное соотношение времени операций чтения (Reading) и записи (Writing).

Ползунок Sequential/Random задает способ доступа к жесткому диску. При последовательном доступе (Sequential) данные записываются и считываются непрерывными фрагментами, например, файл может быть записан или считан последовательно от начала и до конца. При произвольном доступе (Random) выполняются чтение и запись случайных фрагментов файла, то есть постоянно осуществляется операция позиционирования головки чтения/записи.

Для запуска теста нужно щелкнуть на кнопке GO. В разделе Status выводятся результаты тестирования жесткого диска (см. рис. 8.19):

■    Disk имя диска;

■    Status текущее состояние теста;

■    MB Written — объем данных, записанных на диск в ходе теста;

■    MB Read объем данных, считанных с диска в ходе теста;

■    MB/Sec общая скорость передачи данных при записи и при чтении.

■    Time (Sec) - время теста в секундах;

■    Average WAR, WAW, RAW и RAR - время, затрачиваемое на операции чтения (R — Read) и записи (W — Write), после (After — А), соответственно, операций чтения и записи;

■    Blocks written — количество блоков данных, записанных в ходе теста;

■    Blocks read — количество блоков данных, прочитанных с диска в ходе теста;

■    Seeks — количество операций позиционирования головки чтения/записи, то есть операций поиска нужного участка диска для чтения или записи;

■    CPU Load — уровень загрузки процессора в ходе теста.

■    Progress - графический индикатор тестирования;

■    View As выбор способа отображения графика.

Для просмотра графика теста щелкните на кнопке View Graph, для экспорта данных в формат HTML используйте кнопку Export, для остановки теста кнопку Stop.

Думаю, теперь вы сможете пользоваться программой Perfomance Test с максимальной эффективностью. А мы продолжим исследование ПО производства компании Passmark Software на примере одной уникальной в своем роде утилиты для тестирования клавиатуры.

Подробнее в этой категории: « Утилита ASTRA32 KeyboardTest »
KeyboardTest
MonitorTest
ModemTest
SoundCheck
BatteryMon

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить