SoundCheck

Оценить
(1 голос)

SoundCheck 2.0 — это утилита для проверки компьютерного звука. Ее можно загрузить все с того же сайта http://passmark.com, размер дистрибутива - 440 Кбайт. Месяц программа проработает без регистрации, а далее вам придется принять решение о ее покупке. Изучим возможности этой программы (рис. 8.26).

SoundCheck

Правая часть окна программы отведена под информационный монитор, а левая содержит различные числовые показатели и элементы управления для настройки программы.

Программа позволяет протестировать звуковую карту компьютера, его колонки и микрофон, в частности, проверить, может ли звуковая карта заниматься записью и воспроизведением звуков с различными параметрами, могут ли колонки воспроизводить звуки определенных частот (например, низких или высоких). Программа имеет генератор звуков, который позволяет задавать параметры звуковой волны: ее форму, амплитуду, частоту. Также программа позволяет тестировать возможности звуковой подсистемы вашего компьютера по воспроизведению трехмерного звука и применению к звукам спецэффектов.

Рассмотрим основные приемы работы с программой.

Перед началом работы нужно выбрать тестируемое звуковое устройство. Для этого выберите в меню пункт Settings ► Device Selection и в появившемся окне выберите устройства для воспроизведения (Out) и для записи (In) звука (это может быть одна и та же звуковая карта).

Далее можно проверить, работает ли наша тестовая система. Для этого выполните команду Test Tones ► lKHz Square Wave — если все настроено правильно, из колонок послышится писк. Для того чтобы остановить воспроизведение, щелкните на кнопке Stop (с изображением квадрата) в нижней части окна программы. Также вы можете записать этот звук и посмотреть (в буквальном смысле этого слова), как он меняется (рис. 8.27). Для этого выберите интересующую вас частоту дискретизации (Requested Sample Rate) и, запустив звук командой Test Tones ► lKHz Square Wave, щелкните на кнопке Record (кнопка с точкой в нижней части окна).

В нижней части окна монитора выводится графическое представление звуковой волны    как видите, она имеет прямоугольную форму. В верхней вы видите

то, что поступает на вход карты и записывается, — можно отметить искажения формы волны. На слух такие искажения воспринимаются как легкое постороннее шипение, звук становится не таким чистым, каким был изначально. Но внешнему виду графиков можно лишь приблизительно оценить искажения, вносимые звуковой картой в первоначальный сигнал. Чем эти искажения меньше, тем лучше.

Также вы можете проанализировать изменения скорости передачи звуковых данных, для этого обратите внимание на группу параметров Data Rates (Bytes/Sec). Параметр Requested показывает запрошенную скорость передачи данных, необходимую для поддержки выбранной битовой скорости, Actual In — то, что реально получается на входе, Average In — то, что получается на входе (плюс процентное отклонение от запрашиваемой величины), Actual Out — то, что получается на выходе карты, и Average Out — среднее значение на выходе с информацией об отклонениях. Отклонения (в нашем случае) от запрошенного значения более чем на 0,11 % вполне допустимы. А вот если они не совпадают с нормой более чем на 1 %, это может означать либо проблемы со звуковой картой, либо то, что ваш компьютер не в состоянии обеспечить нужную производительность обработки звука, параметры которого выставлены в группе Sound Format.

Теперь протестируем наши колонки и, как ни странно, слух. Для этого воспользуемся встроенным генератором звука — его окно появится после выбора в меню пункта Test Tones ► Create Топе (рис. 8.28).

SoundCheck

SoundCheck

Список Wawe Shape служит для выбора формы волны. Поэкспериментируйте с разными формами волн — вы сразу услышите разницу. В поле Amplitude задается амплитуда волны - чем она больше, тем громче получится звук. В поле Frequency указывается частота звука. Для проверки ваших колонок в пограничных режимах попробуйте ввести значения менее 100 и более 15 ООО Гц. В первом случае вы услышите очень низкий звук (мне это удалось на частоте 40 Гц), во втором — высокий звук на пределе слышимости. Только для достоверности используйте при таких экспериментах звуковую волну синусоидальной формы (Sine), иначе вы можете услышать звуки (кстати сказать, посторонние) и на 10, и на 60 000 Гц, что просто невозможно в реальных условиях.

Для тестирования возможностей вашей системы по воспроизведению трехмерного звука выберите в меню команду Effects ► 3DSound, для тестирования спецэффектов команду Effects ► Audio FX.

Думаю, достаточно о звуке — переходим к аккумуляторам.

Подробнее в этой категории: « Утилита ASTRA32 BatteryMon »
BatteryMon
BurnlnTest
WirelessMon
O/S Check
Утилита PCMark 05

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить