Сведения о задачах и их решении с помощью компьютера
Оценить
(0 голоса)
Итак, если мы говорим, что задача разрешима для определенного решателя, это значит, что в его распоряжении имеются средства, в принципе достаточные для ее решения. Но важно также, сумеет ли решатель правильно воспользоваться этими средствами. В частности, возникает вопрос, владеет ли он алгоритмом, обеспечивающим решение задачи. Если владеет, то задача для этого решателя является рутинной; в противном же случае она считается не рутинной (проблемной).  Алгоритмы разрабатываются, как правило, применительно к некоторой массовой задаче, соответствующей определенному классу индивидуальных задач. Поэтому индивидуальную задачу можно считать рутинной для определенного решателя только при условии, что он легко опознает ее как принадлежащую к классу, для которого…
Оценить
(0 голоса)
Приведем отрывок из его рекомендаций, относящихся к задачам на нахождение неизвестного значения некоторой величины: «Рассмотрите неизвестное и постарайтесь припомнить, знакомую задачу с тем же или подобным неизвестным. Сохраните только часть условий, отбросив остальные; в какой мере теперь определяется неизвестное? Как его можно варьировать? Сумеете ли вы вывести что-нибудь полезное из данных? Сможете ли вы придумать другие данные, из которых можно было бы определить неизвестное? Что можно сказать о рутинных и не рутинных задачах с точки зрения взаимодействия человека и компьютера? Главное назначение компьютера — это его использование для решения рутинных задач, прежде всего таких, алгоритмы решения которых слишком громоздки для…
Оценить
(0 голоса)
В то время как задача реализации алгоритма является рутинной, задача его составления, как правило, не рутинна. Во многих случаях является не рутинной и задача программирования, т. е. перевода алгоритма в форму, пригодную для реализации с помощью компьютера. Для решения этой задачи часто приходится проявлять изобретательность; вместе о тем оказываются полезны, как и в случае математических задач, эвристические рекомендации, выработанные на основе опыта программирования. а)         массовой; б)        индивидуальной. 8. Приведите примеры не рутинных задач а)         массовой; б)        индивидуальной.
Оценить
(0 голоса)
Рассмотрим следующую ситуацию. Построить алгоритм, который бы обеспечивал решение задач некоторого класса, не удалось. Иными словами, предложенная массовая задача оказалась не рутинной. Можно ли использовать компьютер для ее решения? Казалось бы, на этот вопрос надо дать отрицательный ответ. Но разберемся внимательнее. Массовая задача является рутинной, если решатель владеет алгоритмом ее решения. Точнее будет сказать так: массовая задача является рутинной, если в распоряжении решателя имеется алгоритм, в отношении которого доказано, что он обеспечивает решение этой задачи. (Таковы многие рассматриваемые в математике алгоритмы, например, алгоритмы решения алгебраических уравнений первой, второй, третьей и четвертой степеней.) Однако, нередко оказывается, что такого доказательства нет, а…
Оценить
(0 голоса)
При изучении взаимодействия человека и компьютера большой интерес представляет также различение задач четких (хорошо определенных) и нечетких (плохо определенных). Нечеткость задачи выражается, прежде всего, в недостаточной определенности самого ее предмета, того, что в задаче «дано». Это свойство ярко проявляется в задачах, которые предлагал студентам известный советский физик акад. П. Л. Капица. Вот примеры его задач: «Определить мощность мотора насоса, необходимого для поддержания струи, чтобы тушить пожар шестиэтажного дома». «Каких размеров должна быть линза, чтобы собранные в ее фокусе солнечные лучи раскалили железную проволоку?» «Очевидно,— отмечал П. Л. Капица,— ученик сам из жизненного опыта или из справочника . должен подобрать необходимые…
Оценить
(0 голоса)
Предположим, что решая эту задачу, студент назвал несколько факторов. Ясно, что мнения специалистов по поводу того, достаточно ли учесть только эти факторы, могут не совпадать. В процессе творческой деятельности, в том числе научной и инженерной, часто приходится решать нечеткие задачи. И потому полезно включать такие задачи в учебный процесс. Но если предполагается решить задачу с помощью компьютера, то прежде всего необходимо обеспечить ее четкость, т. е. уточнить условие задачи. Задание. Является ли четкой задача решения алгебраического уравнения пятой степени?
Оценить
(0 голоса)
Как уже было отмечено в п. 1.4, компьютер является и учетом решения информационных задач. Но чтобы он мог осуществить преобразование информации, она должна быть представлена в дискретной форме (от лат. discretus — разделенный). Это означает, что на бумаге информация представляется в виде совокупности символов (литер), в том числе цифр, букв, знаков арифметических действий, знаков препинания и др. При этом для каждого типа компьютеров установлен определенный набор литер, с помощью которых можно представлять информацию для таких компьютеров. В этом же компьютере числам, а для нечисловой информации — отдельным литерам соответствуют двоичные данные которые физически реализуются в виде распределения отверстий на перфокартах…
Оценить
(0 голоса)
Совокупности символов (или соответствующих машинных кодов), несущие информацию о тех или иных объектах, называют данными об этих объектах. Поэтому можно утверждать, что компьютер — независимо от того, для решения какой задачи он используется,— всегда осуществляет обработку данных. В процессе обработки данных компьютер используется для осуществления следующих основных функций: 1)         накопления и хранения данных; 2)         их группировки, классификации и сортировки, т. е. для структурных преобразований данных; 3)         вычислений, т. е. арифметических преобразований данных; 4)         выдачи информации в форме, удобной для потребителя.
Оценить
(0 голоса)
В п. 1.9 было показано, что независимо от того, для решения какой задачи используется компьютер, можно считать, что он осуществляет обработку данных. Были указаны также основные функции, реализуемые компьютером в процессе обработки данных. Однако к задачам обработки данных принято относить не все задачи, для решения которых требуется выполнять перечисленные функции. В связи с этим возникает вопрос: в чем состоит специфика задач обработки данных и что их отличает, например, от задач вычислительных? Несмотря на то, что четкой границы между указанными классами задач не существует, отметим их важнейшие признаки. Для задач обработки данных прежде всего характерен большой объем обрабатываемых данных при сравнительно…
Оценить
(0 голоса)
Например, для решения задачи могут потребоваться данные о возрасте и стаже инженеров, работающих в организации. Эти данные нужно выбрать из совокупности сведений о сотрудниках организации. Другие типовые процедуры рассмотрим ниже. Характерным свойством задач обработки данных является также большая степень взаимосвязи между задачами: одни и те же исходные данные могут использоваться для формирования различных результирующих данных, входящих в состав разных документов (ведомостей, таблиц). В связи с этим поступающая информация, как правило, нуждается в длительном хранении и многократном воспроизведении. Задачи обработки данных приходится решать в самых различных областях человеческой деятельности, в том числе при обработке результатов научных исследований и технических испытаний, при…