Задачи и их основные компоненты

Оценить
(8 голоса)
Казалось бы, само Название «вычислительная машина», «компьютер» (от англ. to compute — вычислять) дает ответ на этот вопрос. Но название это отражает просто тот исторический факт, что первой областью применения компьютеров была автоматизация громоздких вычислений. В настоящее время, однако, это направление их использования лишь одно из многих. Компьютеры применяют в управлении всевозможными технологическими процессами, в медицине, в учебном процессе, для обработки разнообразных текстов (в журналистике, в издательском, переводческом деле) и даже в сочинении музыки. Другими словами, человек использует их в качестве средства решения различных задач. Слово «задача» мы употребили здесь в широком смысле, не ограничиваясь задачами математическими, более всего вам…
Оценить
(1 голос)
Различают предметы родовые (например, любой стол, стол вообще) и индивидуальные (например, данный, конкретный стол). Вспомним о различии между именами существительными нарицательными и собственными, а также о неопределенных и определенных артиклях в западноевропейских языках (сравним английские словосочетания a table и the table, или немецкие — ein Tisch и der Tisch). Предметы могут находиться в разных состояниях, причем часто имеет смысл выделять, с одной стороны, фактическое, или исходное, состояние и, с другой стороны, требуемое, в которое этот предмет должен быть переведен. Например, груз находится на станции А (исходное состояние), а должен быть доставлен на станцию Б (требуемое состояние). Числовое значение некоторой величины…
Оценить
(1 голос)
Решение задачи — это выполнение ее требования, иначе говоря, перевод ее предмета из исходного состояния в требуемое. Решение задачи осуществляется решателем. Им может быть и отдельный человек (то ли работающий вручную, то ли использующий какую-либо машину, в том числе компьютер), и коллектив. Иногда решателем является автоматическое устройство само по себе. Задача решается всегда с помощью тех или иных средств, находящихся в распоряжении решателя. Так, лифт — это одно из средств, которые могут быть использованы для решения задачи подъема груза. Как уже отмечалось в п. 1.1, компьютер также является средством, с помощью которого человек решает различные задачи. Но это средство особое,…
Оценить
(1 голос)
Следующее важное понятие — способ решения задачи. Так называют последовательность операций, посредством которых она может быть решена. Например, если в качестве инструментов для решения геометрических задач на построение используются циркуль и линейка, то способ решения любой такой задачи представляет собой последовательность операций семи видов: 1) прикладывание линейки к данной точке; 2) проведение прямой линии; 3) установление определенного расстояния между ножками циркуля; 4) постановка ножки циркуля в данную точку; 5) описание окружности; 6) обозначение точки буквой; 7) обозначение окружности буквой. Последовательность, составленная из выполняемых в определенном порядке операций, каждая из которых приводит к совершенно определенному результату, называется алгоритмической, а предписание о…
Оценить
(1 голос)
Вернемся к рассмотрению общей структуры задачи. Выше были рассмотрены обязательные компоненты любой задачи: ее предмет и требование. Уточним теперь, что, наряду с обязательными (основными), задача может содержать и дополнительные компоненты. Назовем некоторые их разновидности. Во-первых, это могут быть указания о рекомендуемых средствах или способах решения задачи. Они выражаются, например, взятыми в скобки предложениями в следующих формулировках: «Необходимо поднять сундук весом 100 кг на пятый этаж. (Целесообразно воспользоваться грузовым лифтом)». «Найдите сумму 35 + 23. (Удобнее сначала прибавлять к числу десятки, а потом единицы)». Во-вторых, задача может включать запрет на использование для ее решения той или иной группы средств. Например, учащиеся…
Оценить
(1 голос)
Рассматривая наиболее важные признаки, по которым могут различаться задачи, обратимся прежде всего к свойствам их предметов. Такой подход правомерен, если требуется проверить, насколько хорошо учащийся помнит важнейшие определения, формулы, даты в т, д. Но если выясняется уровень понимания материала и умение мыслить, то лучше разрешить пользоваться пособиями, но предложить при этом более сложную задачу, С этой точки зрения выделяются, в частности, индивидуальные и массовые задачи. Разграничение между ними основывается на различении индивидуальных и родовых предметов. Индивидуальной называют задачу, предмет которой индивидуален: массовой — такую, предмет которой является родовым. Каждой массовой задаче соответствует определенный класс индивидуальных. Например, индивидуальные задачи решения уравнений…
Оценить
(1 голос)
Следующее направление классификации задач также основывается на учете свойств их предметов. Сравним, с одной стороны, задачу изготовления какойлибо детали и, с другой, — задачу построения ее чертежа. А теперь обобщим характеристику обоих типов задач. В задачах первого типа (их можно назвать задачами преобразования материальных вещей) предметом, который должен быть переведен из исходного состояния в требуемое, является некоторая материальная вещь, и задача решается с тем, чтобы обеспечить какое-либо сугубо материальное ее свойство (определенное местонахождение, конструкцию, химический состав). В приведенном примере предмет задачи в исходном состоянии представляет собой заготовку, а в требуемом— изготовленную из нее деталь, обладающую установленной конфигурацией, размерами, чистотой поверхности…
Оценить
(1 голос)
В дальнейшем задачи второго типа мы будем называть информационными. В человеческой деятельности процессы решения задач двух рассмотренных типов тесно переплетаются. Так, разработка проектов (своеобразных моделей будущих изделий и сооружений) является важной предпосылкой решения задач материального производства в промышленности и строительстве. А изготовление таких специфических материальных вещей, как приборы для научных исследований,— это предпосылка получения научных знаний или, можно сказать, создания научных моделей, относящихся к соответствующей области действительности. Компьютер является средством решения информационных задач. Вместе с тем, если он используется, например, для управления роботом или технологической линией, действующей в системе гибкого автоматизированного производства, то служит тем самым решению задач преобразования материальных…
Оценить
(0 голоса)
Продолжим рассмотрение важнейших типов задач. Всякая задача предполагает приведение ее предмета в некоторое требуемое состояние. Однако это не всегда удается — задача может оказаться неразрешимой. Понятие разрешимости задачи не столь просто, как представляется на первый взгляд. С одной стороны, можно говорить о принципиальной разрешимости или неразрешимости задачи. Задача неразрешима. в принципе, если, в соответствии с закономерностями той области действительности, которой эта задача касается, ее решение невозможно. Невозможность эта объясняется тем, что предмет задачи либо вообще не может находиться в состоянии, указанном в качестве требуемого, либо не может перейти в него из исходного состояния. Неразрешимы в принципе, например, задачи построения вечного…
Оценить
(0 голоса)
В меру овладения ими задача становится разрешимой для соответствующего решателя, будь то отдельный человек, коллектив или человечество в целом (достаточно сослаться хотя бы на задачи осуществления космических полетов), что касается компьютера как средства решения задач, то он, конечно, не может сделать разрешимой принципиально неразрешимую задачу. Однако может сделать возможным решение таких задач, которые без него практически не поддаются решению, хотя и разрешимы принципиально. Так обстоит дело, в частности, если для решения задачи необходимо осуществить в краткие сроки весьма громоздкие вычисления (например, при подготовке прогнозов погоды). Задание. Можно ли с помощью компьютера решить алгебраическое уравнение пятой степени?
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»
Навигация