Рассматривая наиболее важные признаки, по которым могут различаться задачи, обратимся прежде всего к свойствам их предметов.
Такой подход правомерен, если требуется проверить, насколько хорошо учащийся помнит важнейшие определения, формулы, даты в т, д. Но если выясняется уровень понимания материала и умение мыслить, то лучше разрешить пользоваться пособиями, но предложить при этом более сложную задачу,
С этой точки зрения выделяются, в частности, индивидуальные и массовые задачи. Разграничение между ними основывается на различении индивидуальных и родовых предметов.
Индивидуальной называют задачу, предмет которой индивидуален: массовой — такую, предмет которой является родовым. Каждой массовой задаче соответствует определенный класс индивидуальных. Например, индивидуальные задачи решения уравнений принадлежат к классу, соответствующему массовой задаче решения уравнения— произвольные действительные числа.
Пример приведен из области математики не случайно. Здесь особенности индивидуальных и массовых задач проявляются, пожалуй наиболее наглядно. Термин «массовая задача» («массовая проблема») появился именно в математике, где для каждой такой задачи отыскивается алгоритм ее решения. Однако понятия об индивидуальных и массовых задачах пригодны не только для математики. Если, например, в промышленности полностью разработана и апробирована технология производства определенного вида продукции и налажен его выпуск, то можно считать решенной массовую задачу изготовления изделий данного вида.